Молодой с бородой

Какие товары потребляют хипстеры

Иногда встречаю на улице молодых бородатых парней – стильно и экстравагантно одетых. Часто рядом с ними девушки в нарядах типа «с бабушкиного сундука». То есть для нас хипстерское движение в порядке вещей. Родилось оно в США ещё в 40-х годах прошлого столетия. С английского «to be hip» переводится – «быть в теме». Тогда этим словом обзывали поклонников джаза. Правда, современные хипстеры уже другие. Это продвинутые во всех отношениях молодые люди, которые много внимания уделяют внешнему виду, своему окружению, образованию, интерьеру жилища. Потребление у них тоже своеобразное. Давайте познакомимся с его особенностями – может, и для себя что-нибудь полезное позаимствуем.

внешность хипстера

СКРЕПЫ СУБКУЛЬТУРЫ ХИПСТЕРОВ

Хипстеров считают представителями молодёжной субкультуры. Обычно им от 15 до 35 лет, они увлекаются артхаусной культурой, независимым театром, авторским кино, оригинальной и непопулярной музыкой, фотографией, дорогими гаджетами, одеждой своеобразного стиля. Главное для этой социальной группы независимость, постоянное обновление, непотребительский образ жизни. Своё второе рождение движение получило в 1990-х в среде молодёжи со средним достатком и представителей творческих профессий. У этой субкультуры своя атрибутика, стиль одежды, а также есть определённые правила, несмотря на проповедуемую внутреннюю и внешнюю свободу. Одно из них – отказ от слепого потребительства. Например, если делаешь покупку, то деньги должны попасть мелкому торговцу или ремесленнику. Хипстеры предпочитают независимое искусство, интеллектуальную литературу и философию. Они обычно хорошо образованы в гуманитарной области и связывают свою профессиональную деятельность с модой, музыкой или искусством. Образование нужно такому человеку чтобы с иронией и сарказмом воспринимать окружающий мир.

создание лука - образ хипстера

ДУША ХИПСТЕРА

Хипстеры очень гордятся своей сложной душевной организацией, богатым многослойным внутренним миром, который понятен только избранным. Они одеваются и ведут себя таким образом, будто им всё равно, что о них подумают окружающие, но это равнодушие на показ. Мнением окружающих они дорожат. Соответствие стилю очень важно для хипстеров, и они тратят массу усилий для создания своего образа – лука. Для них важен каждый лайк, полученный за выложенное в Интернете фото. Предпочтительные темы для хипстера – либеральная политика и философия, они читают Воннегута, Керуака, Мураками, смотрят старые чёрно-белые европейские фильмы. Эти люди сотканы из противоречий. Они бережливы и с уважением относятся к старым вещам: к сигаретам «Парламент», одежде бабушек и дедушек, велосипедам с фиксированной передачей, аналоговым камерам. С другой стороны, новинки компании Apple и брендовая одежда – их обязательные атрибуты.

одежда хипстера - унисекс

УВЛЕЧЕНИЯ ХИПСТЕРОВ

Музыка играет заметную роль в жизни хипстера, но она должна быть непопулярная, и неизвестных групп. Как только исполнитель становится популярным, к нему пропадает интерес. Фишка в том, что если что-то становится трендом, приходится искать новое и непризнанное, то есть находиться в непрерывном движении. Нужно следить за всеми новинками в области живописи и кино. У этой субкультуры нет идеологической основы, конкретных задач и чётких целей. Она ничего не пропагандирует и не несёт идеи в широкие массы. Хипстеры стараются жить в своё удовольствие, не интересуются новостями политики и глобальными вопросами. Если такой человек окажутся на митинге, то вряд ли станет в нём реально участвовать. Вероятнее всего он сделают фото, выложит их в социальной сети или опишет событие в своём блоге. Фотография – главное хобби хипстера. Он старается запечатлеть реальную жизнь, её суть и текущий момент, не беспокоясь о технических вещах: чёткости кадра, правильном освещении, цветопередаче и других параметрах.

черная шляпа, красные брюки

ОДЕЖДА ХИПСТЕРА

Определённый стиль в одежде – обязательный атрибут этой субкультуры. В частности умелое сочетание винтажных вещей с брендовыми моделями. Ради примера, а не рекламы замечу, что большинство тащатся от таких брендов как: American Apparel, KixBox, Pull&Bear, Gap, H&M, ASOS, Urban Outfitters, CobraSnake, Topshop, Сheap Bershka, Monday. Вы не встречали ничего подобного в бутиках своего города? Может, плохо искали? Характерная черта стиля – нарочитая небрежность и картинное равнодушие к своему внешнему виду. Но в то же время тратится колоссальные усилия для создания образа и проработки каждой мелочи. Что касается винтажных вещей, то это платья и рубашки двадцатилетней давности, бабушкины ботинки и старые кеды, которые можно отыскать дома в кладовке, в каком-нибудь стоковом бутике или секонд-хенде. Для женщин подойдут винтажные платья с рукавами «фонарик», приталенные, в цветочек, с кружевами. Джинсы скинни, узкие брюки, яркие цветные леггинсы. Именно узкие брюки самых невообразимых цветов - визитная карточка хипстера. Классические узкие джинсы скинни основа как мужского, так и женского, гардероба. Мужчины-хипстеры обычно отличаются худобой и носят постоянно джинсы в обтяжку. Девушки предпочитают треггинсы, джеггинсы, легинсы, джинсы и шорты с высокой талией. Футболки и рубашки хипстеры украшают оригинальными принтами и надписями, ироническими высказываниями. Носят клетчатые и ковбойские рубашки. Обувают ковбойские сапоги, сандалии, обувь без каблука и кеды. Кеды предпочтительно носить культовые - Converse или Dr.Martens. Кстати, бабушкины ботинки не только могут оказаться очень удобными, но и заработают кучу лайков в Интернете.

дизайн жилища

АКСЕССУАРЫ ХИПСТЕРА

Шляпа, очки, и шарф относятся к обязательным элементам стиля. Их особенно тщательно нужно подбирать при создании лука. Популярны курьерские сумки, в которые легко сможет поместиться iPhone, MacBook и плёночный фотоаппарат. Рюкзак должен быть сшит из вельвета или подобной плотной ткани бежевого, серого или цвета хаки. Очки - обязательная деталь завершённого лука. Они должны быть в пластиковой оправе, типа Shutter Shades или Бадди Холли (образ ботаника), солнцезащитные очки – тоже обязательны. Если позволяет кошелёк, тогда подлинные Ray Ban самих ярких цветов радуги. Часто хипстеры с нормальным зрением надевают очки только для создания образа, в таких очках стоят не линзы, а простые стёкла. Как аксессуары используются шляпы, ремни, объёмные шарфы. Для девушек можно добавить широкие яркие ленты, повязки на волосы, лак для ногтей неоновых оттенков, цветные колготки, пластиковые ожерелья и браслеты. Ну и естественно тоннели в ушах и пирсинг. Особым шиком считаются шрамы: у девушек – на коленках, а у парней – на руках.

МАЛЕНЬКИЕ ХИТРОСТИ

Считается, что хипстеры не любят мыться. Это – неправда, они чистоплотны, но намеренно придают внешности неряшливый вид. Хотя принципиально не тратятся на парикмахерскую и салоны красоты. Своим волосам придают неухоженный вид. Популярная причёска для девушки: «только что из постели». Парни носят различные стрижки с выбритыми висками и длинными чёлками, бороду и усы. Многие красят волосы в неестественное яркие цвета. Основное место для обмена мыслями – Интернет, там каждый хипстер имеет аккаунты в соцсетях, а многие ведут свои блоги. Передвигаются молодые люди чаще всего на велосипедах, но только на обычных, односкоростных. Большинство из них вегетарианцы или веганы, признают лишь органическое питание, заботятся об экологии, сочувствуют угнетённым и поддерживают товары, изготовленные в странах третьего мира. Дизайн квартир у хипстеров очень стильный, наполнен дорогой техникой и дешёвыми элементами декора. Обычно это квартира-студия, в которой много книг, фотографий, картин в стиле поп-арт, постеров, виниловых дисков и старых кассет. В интерьере также могут быть другие элементы винтажа: старинный проигрыватель, плёночные фотоаппараты прошлого века и другие предметы, характеризующие эту субкультуру. Один из популярных стилей интерьера – лофт. Характеризуется сложной многоярусной планировкой, в которой много места для устройства выставки или большой тусовки. Вот рассказываю вам обо всём этом, и ловлю себя на мысли, что цвет волос у меня неестественно яркий, и обувь я ношу без каблуков, и фотографировать люблю, а уж как я радуюсь каждому лайку на новый снимок в аккаунте… Так что все мы в этой жизни немножко хипстеры.

Александр БОБЫРЬ

Реклама

 


Хочу Всё Знать. Полезные Советы