Где взять юридический адрес

Вы решили организовать свой бизнес и зарегистрировать фирму (как это сделать смотри здесь) или создать общественную организацию. Придумали название, определились с другими моментами… Осталось решить последнюю проблему – выбрать юридический адрес.
В принципе можно указать любой, но лучше руководствоваться определёнными правилами. Поскольку юридический адрес – это такой же товар, что продаётся в магазине или на рынке. Попробую объяснить, как разобраться в его качестве и сделать правильный выбор.
Можно подойти к этой проблеме чисто формально – попросту указать адрес своей квартиры. Потому как любой адрес, внесённый в учредительные документы, не может являться основанием для отказа в государственной регистрации юридического лица. Но если руководствоваться здравым смыслом, то квартира – это не вариант.

Адрес будет фигурировать во всех официальных документах организации. Хорошо ли везде и всюду «высвечивать» свой домашний адрес? В какой-то мере этот и небезопасно.

Тем более не подойдёт несуществующий дом на вымышленный улице – подлог вскроется уже на стадии оформления. К тому же, если адрес не будет реальным, то по нему у вас не будет ни офиса, ни почтового ящика. И значит, письма, направленные в ваш адрес государственными учреждениями, обязательно потеряются. А если это почта из налоговой инспекции с каким-то требованием, то штрафов в последствии вам не избежать. Доказать, что вы находитесь в другом месте и что письма вы не получали, никак не получится.
Поэтому лучший вариант – найти фирму, которая сдаст вам в аренду офис с юридическим адресом. Или просто по договору предоставит юридический адрес с последующим абонентским (почтовым) обслуживанием. В этом случае корреспонденцию, которая будет поступать на имя вашей организации, фирма-арендодатель юридического адреса получит и передаст вам. Так что вы не «проморгаете» момент, если будет нужно в срочном порядке отреагировать на какое-нибудь официальное письмо.
Не забудьте, что адрес, который вы внесли в учредительные документы, его собственник должен будет подтвердить в налоговой инспекции. Подтверждением может служить гарантийное письмо или звонок в налоговый орган о намерении заключить договор аренды с вашей организацией после того, как вы пройдёте государственную регистрацию.
Заранее позаботьтесь о гарантиях для себя. То есть запаситесь письменным обязательством собственника бесплатно подготовить новый пакет документов на иной адрес или вернуть стоимость юридического адреса на случай, если указанный адрес будет причиной отказа в регистрации. Собственник, уверенный в качестве своего адреса, всегда предоставит дополнительные гарантии, включающие возмещение расходов, которые клиент может понести в таком случае.
Также учтите, что, возможно, вам придётся принимать выездные проверки разных госорганов. Поэтому важно, чтобы по юридическому адресу действительно было офисное помещение, а не коморка в подвале или склад.
Обратите внимание на возможность пролонгации договора. И договоритесь об этом заранее – ещё при покупке. Так вы заложите основу для стабильной работы вашего предприятия и обезопасите себя от неожиданных сюрпризов. Иначе не исключено, что уже вскоре придётся искать новый адрес, подписывать договор с другим собственником и вносить изменения в свои документы. А это – потерянные время и деньги.
Что должно входить в пакет документов предоставляемых вам собственником? Как минимум там должны быть договор о предоставлении помещения по юридическому адресу; оформленный акт приёма-передачи этого помещения; копия свидетельства права собственности; выданное собственником вам гарантийное письмо.
Что касается договора на предоставление юридического адреса, то их есть несколько видов. Лучший вариант ¬– договор аренды или же субаренды. Он подразумевает использование адреса как юридического, а сам предмет договора – съём помещения. Такая форма договора, обычно, не вызывает подозрений ни у органов, которые принимают документы для регистрации, ни у банка, которому предъявляют документы для открытия счёта.
Можно использовать также договор о сотрудничестве (о совместной деятельности). Он выгоден тем, что адрес для размещения фирмы в нём выступает в качестве предмета договора. И кроме того, такой договор подразумевает ведение совместной бухгалтерии.
Можно заключить договор на оказание офисных услуг. Этот договор предоставляет адрес для исполнительных органов вашей организации и подразумевает организацию рабочего места. Но так как непосредственный предмет таких договоров – юридический адрес, то налоговые органы отрицательно относятся к несовпадению юридического и фактического адресов. Поэтому этот вариант несколько рискован – можно получить отказ при регистрации.
Приобретая юридический адрес, урегулируйте вопросы почтового обслуживания. Хорошо, если при поступлении на почту корреспонденции в ваш адрес, вам будут отправлять об этом сообщения – через Интернет, по факсу или доставлять с курьером.
Оплачивать договор о предоставлении юридического адреса лучше в безналичной форме. Тогда оплата будет подтверждением договорных отношений между владельцем юридического адреса и вашей организацией. Так как указанная в договоре аренды стоимость – главный фактор сделки, который подтверждает существование договорных отношений.
Выбрав юридический адрес, проверьте, нет ли его в «чёрном списке» массовых адресов. Конечно, если он там окажется, это не крах. Но если есть альтернатива, то лучше воспользоваться ею.
Хорошо, если местоположение юридического адреса будет недалеко от фактического расположения вашей фирмы. Тогда сократится время на обмен документацией. Также неплохо, если у фирмы, где вы арендуете юридический адрес, хорошая репутация и ровные взаимоотношения с налоговыми органами.
Помните: если правильно выбрать юридический адрес, то это станет одним из условий процветания вашего дела.

Александр Бобырь

Реклама

 


Хочу Всё Знать. Полезные Советы