Выбор антифриза для автомобиля

две девушки возле красной машины

На снимке: антифриз оказывается можно использоватьпо-разному. Например, навести блеск на обуви,как сделали эти две блондинки.Согласитесь, чем не гениальное, для определённого контингента автолюбителей, решение?  Немногие смогли бы додуматься!

Сегодня рынок автомобильных расходных материалов насыщен до такой степени, что даже автомобилисту со стажем и техническим образованием нелегко определить, что перед ним – дорогой высококачественный продукт или дёшёвая подделка?

Поэтому к каждой покупке нужно подходить достаточно ответственно и готовится заблаговременно. Чтобы попав в цейтнот, потом не хватать что попало. Особенно это касается расходников для двигателя. И если к выбору и замене масла большинство водителей относятся весьма щепетильно, то на жидкость в системе охлаждения не обращают внимания годами. А это не совсем правильно. В процессе эксплуатации антифриз постоянно работает, и постепенно его свойства меняются. И если охлаждающую жидкость (ОЖ) долго не менять, она может даже навредить двигателю – подробнее.

КОГДА МЕНЯТЬ

Ресурс антифриза напрямую зависит от его качественных характеристик и пробега вашей машины. Срок замены устанавливается заводом-изготовителем автомобиля или же производителем ОЖ. У большинства из тех, что продаются на местных авторынках, срок эксплуатации составляет 2 года. Правда ОЖ может постареть и раньше – все зависит от качества. Первый признак – желеобразные отложения внутри горловины расширительного бачка. При снижении температуры до минус 10 – 15 0С, начинается помутнение, выпадает осадок, а электровентилятор радиатора, о котором вы уже и забыли, начинает часто включаться. Заметив хотя бы одно из этих явлений, сразу меняйте антифриз. Если же цвет охлаждающей жидкости стал рыже-бурым, то сделать замену нужно было давным-давно. Ведь это значит, что детали системы охлаждения уже подверглись коррозии.

НЕБОЛЬШОЙ ЛИКБЕЗ

Для антифризов нет единого стандарта, поэтому пользуются классификацией, когда-то созданной VW. Она делит антифризы на несколько групп (G11, G12 и G12 plus) – в зависимости качества и количества компонентов. Практически все перечисленные ОЖ не изменяют основные компоненты с 30 годов прошлого века. Главные их составляющие это – этиленгликоль и вода, а также какое-то количество присадок. Если соотношение этиленгликоля и воды составляет 1:1, то такая смесь не замерзает до -36 0С, а при более низкой температуре, образуются не твердые кристаллы льда, а подобие желе. Это защищает систему охлаждения от разрыва патрубков в самые крепкие морозы. Казалось бы, проблема решена раз и навсегда. Если бы не одно но. Этиленгликоль – это сильнейший яд. 100 мл этого веществ вполне достаточно чтобы отправить человека на тот свет. Поэтому при замене ОЖ нужно строго соблюдать меры предосторожности. Есть охлаждающие жидкости на основе пропиленгликоля – он абсолютно безвреден, но дороже в два раза. Имейте в виду – этиленгликоль и пропиленгликоль смешивать запрещено. Но и это ещё не всё. В антифриз добавляют присадки – нитраты, фосфаты, силикаты и т.п. Каждая из них должна защищать от коррозии «свой» метал (алюминий, медь и т.д.), но, в то же время, от них бывает не только польза, но и вред. Бывает что они "проявляют агрессивность" к элементам системы охлаждения, сделанным из пластика и резины. Например, в антифризах группы G11 присутствуют фосфаты, которые могут вызвать отложение накипи в системе, а также нитриты – составляющая токсичных соединений, а ещё силикаты. Поначалу эффективность у подобных присадок – высокая, но с течением времени начинает резко снижаться. Именно по этой причине антифриз G11 нужно менять не реже чем раз в 2 года. При значительных пробегах это рекомендуется делать раз в 6 –12 месяцев. Охлаждающие жидкости класса G12 можно эксплуатировать намного дольше – 4 – 5 лет. Это связано с отсутствием силикатов в их составе ( надпись на упаковке – «Silicate free»). Ингибиторы коррозии в таких антифризах сделаны на основе органических (карбоновых) кислот. Они не защищают всю поверхности системы охлаждения, а только в тех местах, где уже возникла коррозия. Там образуется защитный слой с толщиной порядка 0,1 микрона. Что важно, в такой тонкой плёнке не возникает процесс кавитации. Но нужно помнить, что добавки, которые есть в G12, не совместимы с силикатами. А значит G12 с G11 и другими антифризами на основе этиленгликоля смешивать категорически не рекомендуется. А вот ОЖ класса G12 plus лишена всех этих недостатков – её можно смешивать с другими типами антифризов, так как в ней нет ни силикатов, ни нитритов, ни фосфатов. Уже сегодня, если повезёт, можно приобрести новый антифриз - G12 plus plus. Его ресурс рассчитан на весь срок жизни автомобиля. Правда при условии, что двигатель авто не будут разбирать и не станут менять запчасти. Например, при замене головки и других крупных деталей, которые контактируют с антифризом, рекомендуется сменить и охлаждающую жидкость. Это объясняется тем, что активных элементов в антифризе для защиты этих новых деталей может не хватить.

КАКОЙ ИМЕННО АНТИФРИЗ ПОКУПАТЬ?

Проще простого – загляните в мануал автомобиля, и найдите там рекомендации завода-изготовителя. Между прочим, это и самый правильный способ. Я уже отмечал, что антифриз с "неродными" присадками вполне может разъесть гибкие трубки или детали из металла, которые штатная ОЖ не повреждает. Такого же правила придерживайтесь и при покупке для долива ¬– покупайте именно тот антифриз, который ранее был залит в ваш автомобиль. Даже в простейших антифризах класса G11 сделанных в разных местах присадки могут сильно отличаться. Так же советую отдать предпочтение известным зарубежным производителям. Делают хорошие ОЖ и на некоторых российских и украинских предприятиях. Обычно на тех, где для основы используют собственный этиленгликоль и заграничные присадки от коррозии и вспенивания. О многом способна поведать упаковка. Хорошо если она прозрачная – можно оценить внешний вид антифриза. Осадок и помутнение – признаки того, что товар покупать не нужно. Да и сама канистра тоже должна быть приличного качества, с аккуратно наклеенной этикеткой, с одноразовой пробкой-трещалкой и конечно с мембраной на горлышке. Как узнать есть ли мембрана? Слегка придушите канистру – если услышите шипение, смело ставьте на место и проходите мимо. Эту упаковку наполнили вручную в каком-нибудь подвале или гараже. А ещё можете понюхать. Антифриз практически не пахнет. Поэтому запах дизтоплива или бензина тоже не должен присутствовать. Так же советую, когда будете выбирать антифриз, встряхнуть посуду с ОЖ, пена должна исчезнуть через 4 –5 секунд. Проверьте на этикетке значение pH – его минимальная величина должна составлять 7,4 – 7,5. Но лучше если выше – в районе 8. Если вы сомневаетесь, добавил ли изготовитель все необходимые присадки в антифриз, и не продсовывают ли вам чистый этиленгликоль, разбавленный водой – купите импортный концентрат, и приготовьте охлаждающую жидкость сами. Заметьте – это будет даже несколько дешевле. Состав концентрата такой: – 95% – этиленгликоль; – 2% – пакет активных присадок; – 3% – вода. Для приготовления смешайте: 50% воды и 50% концентрата антифриза. Полученный раствор можно эксплуатировать до минус 38 0С. Если воды взять больше – сразу усилятся процессы коррозии в системе охлаждения. Надеюсь, что статья о том как выбрать антифриз для автомобиля, поможет вам купить хорошую охлаждающую жидкость для своего авто.

Александр Бобырь

Реклама

 


Хочу Всё Знать. Полезные Советы