Выбор автомобильного насоса

Выбор автомобильного насоса

Как выбрать автомобильный насос

Каждый год сотни новых моделей автомобилей от ведущих мировых производителей пополняют автопарк планеты. Растёт число машин и в нашем городе. Правда, стоит признать, что далеко не это последние модели. Зато устройства, которые облегчают уход и обслуживание любимой тачки можно отыскать самые современные. В частности это касается такого аксессуара, как автомобильный насос. И хотя сегодня подкачать колесо можно в любой шиномонтажной мастерской или на заправке, но опытные автомобилисты предпочитают возить в багажнике личного помощника, который выручит в экстремальной ситуации. Ведь часто даже пара десятков метров, которые вы проедете на спущенной шине к СТО, могут вывести из строя дорогостоящее колесо или подвеску. Кроме всевозможных аварийных ситуаций, даже такая «мелочь», как чуть отличающиеся давление в левом и правом колесе, может вызвать неравномерный износ протектора, увод автомобиля в сторону, увеличить расход топлива, ухудшить управляемость. К примеру, при торможении на мокрой или обледенелой дороге может возникнуть неуправляемый занос. Одним словом, экономить на этой принадлежности не стоит. Что ж, давайте попробуем разобраться, как выбрать автомобильный насос для шин.

Ножные и ручные модели автомобильных насосов

Ещё один вопрос – какой автомобильный насос выбрать? Наверняка вам приходилось иметь дело с ручным или ножным автомобильным насосом, и у вас есть представление о том, сколько времени, сил, а главное нервов, тратиться, чтобы элементарно довести давление в шине до нормы? Поэтому понятно, почему автомобилисты в основном предпочитают пользоваться насосом автомобильным электрическим. Но всё же есть люди, которые руководствуются соображением, что если и придётся качать самому, то максимум раз в год, и покупают самый дешёвый классический автомобильный насос. Нужно отметить, что в этом случае выбор не очень велик. Торговля предлагает ножные и ручные насосы. Последние стоят несколько дешевле. Но намного удобнее в пользовании ножной автомобильный насос. Им быстрее можно накачать колесо и с меньшими усилиями.

Современные модели автомобильных насосов

И всё же современные разработки постепенно вытесняют ножные и ручные насосы, которые служили автолюбителям долгие годы. И многие не прочь присмотреть себе что-то поновее и поинтереснее. Но из-за того, что ассортимент достаточно широк, и предлагается масса приборов для накачивания автомобильных шин разного уровня качества, то выбрать из большого количества моделей самую надёжную – не так-то и просто. Продавцы предлагают в основном китайскую и отечественную (СНГ) продукцию. Даже если вам попадётся модель известной европейской или американской фирмы, собрана она тоже в Китае. Так что надёжнее поделить ассортимент автомобильных компрессоров по ценовому признаку.

Сколько стоит компрессорный автомобильный насос

До 20 долларов – ширпотреб. Такими компрессорами хорошо надувать воздушные шарики. В диапазоне от 20 до 60 долларов находятся устройства, вполне пригодные для эксплуатации. Выше 60 долларов – «серьёзные аппараты», которым по силам накачать баллоны даже лёгкого грузовика или мощного внедорожника, и способны служить долго и надёжно. Все модели можно поделить на два типа: поршневой и мембранный.

Поршневые и мембранные автомобильные насосы

Сегодня более популярны поршневые насосы, так как у мембранных (вибрационных) насосов ниже скорость накачивания, и они не в состоянии обеспечивать высокие значения давления в шинах. К тому же, в эксплуатации мембранный насос не достаточно практичен. Так при очень низких температурах резиновая мембрана компрессора сжимается, и её эксплуатационные характеристики падают. На морозе пользоваться таким прибором затруднительно. Но это вовсе не значит, что от покупки компрессора вибрационного типа нужно сразу отказаться. Есть у него и достоинства – низкая цена, малый вес. И для подкачки небольших автомобильных шин (радиусом до 14 дюймов) он вполне может использоваться. Но имейте в виду, что срок службы у вибрационного компрессора обычно ниже, нежели у поршневого. Поршневой компрессор может выдать гораздо большее давление, чем вибрационный, с его помощью можно накачать самую большую шину. Единственное что надо помнить при накачивании поршневым компрессором покрышек больших размеров (например, на внедорожнике), – то это то, что надо следить за температурой корпуса. При больших нагрузках он быстро нагревается и требует паузы после 10 – 15 минут непрерывной работы. Это что конкретно касается вопроса выбора автомобильного компрессора.

Советы по выбору автомобильного насоса

  • Перед покупкой хорошенько изучите манометр. Хорошо ли различима и понятна вам шкала? На импортном манометре может быть нанесена разметка по западной мерной шкале в виде единиц, обозначенных как – psi (lb/m2), или по более понятной для нас мерной системе – bar (кг/см2).
  • Признак хорошего и высококачественного измерительного прибора – высокая точность и минимальные характеристики погрешности.
  • На новых моделях автокомпрессоров устанавливают электронные манометры с жидкокристаллическими дисплеями. Они по точности показаний выше стрелочных. Кроме того, такие приборы в большинстве случаев оснащены системой "автостоп". Нужно сказать, что это очень удобная опция. Вы на экране выставляете необходимую величину давления, после чего автокомпрессор накачивает колесо согласно указанных вами параметров и сразу после этого самостоятельно отключается. Весь процесс практически автоматизирован.
  • На легковых авто (кроме внедорожников и грузовиков) покрышки накачивают до давления 1,7 – 3,5 кг/см2. Поэтому, покупая автомобильный насос для шин, уточните его производительность (измеряется в литрах в минуту). Так, автоматический компрессор, имеющий производительность 30 – 40 литров в минуту в состоянии быстро накачать колесо размером до R16, а вот с колесом внедорожника ему будет справиться сложнее. Если вы владелец «джипа», то лучше взять компрессор с производительностью от сорока пяти литров в минуту. Кстати, подключаются более мощные аппараты прямо от аккумулятора с помощью зажимов, а не от стандартного гнезда для прикуривателя. Это для того, чтобы предохранить штатную проводку вашего автомобиля от перегрузок и возгорания.
  • Неплохо будет, если в выбранной вами модели будет опция автоматического отключения компрессора при превышении температуры корпуса. Модели со встроенным фонарём удобны тем, что в тёмное время суток можно посветить на колесо, которое нужно подкачать.
  • Отдайте предпочтение компрессору компактного размера, который будет занимать мало места в багажнике, ведь возить его с собой придётся постоянно. Не помешает комплектация длинным витым шлангом (до 7,5 метров) с манометром. Это даст возможность установить устройство в багажнике или прямо в моторном отсеке и выполнять подкачку, не извлекая его оттуда.
  • Комплектация насадками даст возможность накачивать разнообразный инвентарь: покрышки для мототехники, надувные лодки, мячи, матрасы.
  • Есть модели автомобильных компрессоров с функцией всасывания воздуха. Это на тот случай, если вам потребуется срочно откачать воздух, например, из матраца, чтобы спрятать его в багажник. Как видите, если правильно выбрать автомобильный компрессор, то можно не только быстро накачать колесо в непредвиденной ситуации, но и воспользоваться им и для других важных дел.

Александр Бобырь

Реклама

 


Хочу Всё Знать. Полезные Советы