Навигатор или GPS - твой штурман в пути

Навигатор или GPSАнекдот в тему.
– Милая, что ты хочешь в подарок?
– Да мне по барабану, котик, главное чтоб коробка-автомат и GPS!

Всё больше производителей автомобилей включают GPS-навигатор в комплектацию не только престижных моделей, но и авто, ориентированных на массового потребителя. Постепенно это устройство становится одной из обычных опций. Объясняется это просто – автомобильные GPS-навигаторы не только создают комфорт водителю в дороге, но ещё и экономят топливо. С помощью GPS можно объехать городские пробки, а также быстро сориентироваться на незнакомой местности.

При этом маршрут, рассчитанный вашим бортовым компьютером, будет точным и наиболее правильным. А ещё все эти устройства могут быть снабжены множеством полезных функций – голосовым управлением, интерфейсом Bluetooth, видео- и аудиопроигрывателем и многими другими. По этой причине большинство водителей оснащают свои "старые" машины указанным прибором, не откладывая знакомство со спутниковой навигацией до лучших времён, когда будет возможность купить более современный автомобиль. Тем более навигаторы достаточно компактны и легко вписываются в интерьер автомобиля. Так что если вы решили, что пришла пора и вам оборудовать свою крепость на колёсах навигатором, то нужно определиться с основными критериями выбора.
Выбрать автомобильный GPS-навигатор достаточно просто. Нужно лишь придерживаться определённого алгоритма. Сначала нужно решить, какую навигационную программу (программное обеспечение) вы будете использовать. От этого зависит по каким картам навигации вам придётся ориентироваться. Дело в том, что каждый разработчик ПО сотрудничает с определёнными картографами. Изучив этот вопрос, вы сможете выяснить – какая модель навигатора вам подойдёт больше.
В настоящее время существует достаточно много популярных программ навигации. Каждая имеет свои особенности касательно объезда пробок, построения маршрутов, обновления и т. д.
Хочу подчеркнуть, что точность и качество географических карт – определяющие факторы при выборе программы, а затем и навигатора. Вы можете возразить – не понравится одна программа, удалю её и установлю другую! Но дело в том, что с автомобильными GPS-навигаторами такой "фокус" не всегда возможен. Многие производители не допускают установку в навигаторы какого-либо альтернативного программного обеспечения – только то, которое было инсталлировано при покупке устройства! Конечно, сделать апгрейд можно неофициально, но тогда программу придётся приобрести отдельно. Кстати, не все производители навигационного программного обеспечения продают его отдельно от автонавигаторов. А ещё можно нечаянно повредить штатное ПО и в результате остаться без гарантии. К тому же для инсталляции новой программы нужно обладать навыками и познаниями в области компьютерных технологий.
Конечно, идеальный вариант – покупка автонавигатора с возможностью инсталляции дополнительного ПО. И если вы купите прибор и лишь позже поймёте, что деньги потрачены напрасно, так как вас не устраивает ни качество, ни покрытие предложенной программы – будет возможность всё исправить.
Карты для GPS-навигаторов бывают векторные (маршрутизируемые) и растровые (немаршрутизируемые). Естественно, каждая навигационная программа способна работать лишь с одним из этих типов. Векторные карты поддерживают автоматическое создание маршрута. Это очень удобно при передвижении в городе и по загородным автомагистралям. Нужно только задать точку старта и конечную точку, а GPS самостоятельно проложит оптимальный маршрут. Можно также указать промежуточные точки, в которых нужно сделать остановку.
Растровые (немаршрутизируемые) – это топографические или спутниковые карты. Они представляют собой электронную версию обычных «бумажных» карт или снимок местности со спутника. На этой карте навигатор отображает текущее географическое положение автомобиля и пройденный им путь. Здесь нет возможности автоматически проложить маршрут, но это можно сделать "вручную", наметив предполагаемую траекторию движения точками-узлами. Потом, в ходе поездки, навигатор будет сообщать (экранными указателями и голосом) о подходе к узловым точкам и изменении направления (при поворотах). Немаршрутизируемые карты подходят для местности, где плохие дороги или их нет совсем.
 Следующий вопрос статьи Как выбрать GPS, на который вы должны дать ответ, – какие функции должна поддерживать выбранная вами модель? Выбор по максимуму здесь не всегда оправдан. Если вы житель небольшого городка, где никогда не бывает пробок и заторов или планируете использовать навигатор исключительно для дальних путешествий, то приобретение навигатора с модулем для загрузки пробок будет пустой тратой денег.
Но, возможно, пробки – проблема, которую вам приходится решать постоянно? Тогда такой модуль в навигаторе необходим. Существует три способа загружать пробки: через телефон по Bluetooth с функцией DUN, через канал GPRS в навигаторах с GSM/GPRS-модулем и при помощи антенны FM-трафика. В первом и втором случае загрузка информации идёт через специальный канал связи с Интернетом GPRS, который используется для сотовых телефонов. Но в первом варианте связь работает намного медленнее из-за промежуточного звена, которым является телефон, подключённый к навигатору по Bluetooth. К тому же придётся настраивать телефон и навигатор, и каждый раз делать активацию этой функции. Этот вариант подойдёт, если в пробки вы попадаете не очень часто. Также вы сэкономите деньги – второй вариант со встроенным GSM/GPRS-модулем стоит дорого. Но в него можно вставить sim-карту со своим номером и спецтарифом, и дёшево получать GPRS-трафик из Интернета. Загрузка пробок пойдёт быстрее, и связь станет надёжнее.
Если в навигаторе есть поддержка карт памяти, то, вставив в разъем карточку, вы сможете залить в память устройства необходимую информацию, например: свежие маршрутизированные карты новых регионов, фото, музыку, видео, игры и обновления для ПО.
Диагональ дисплея GPS-навигатора бывает от 3.5 до 7 дюймов. Оптимальный вариант – 4.3 или 5 дюймов. Широкий дисплей нужен в том случае, если вы хотите использовать навигатор для просмотра видео, или у вас плохое зрение. Разрешающая способность – начиная от 320x240 и до 800х480 пикселей. Чем более высокое разрешение, тем лучше и чётче изображение.
Наличие в навигаторе Bluetooth обеспечит вам функцию "HandsFree". То есть можно будет держаться за баранку двумя руками и в то же время разговаривать по мобильнику, не нарушая ПДД. А вот Wi-Fi в навигаторе пригодится, если вы попадёте в бесплатную зону доступа к Интернету. Навигатор тогда сможет работать как интернет-браузер.
Хорошо, если в навигаторе есть FM-трансмиттер. Он позволит без аудиокабелей подать звук на автомагнитолу. Поддержка этой функции обязательна, если в автомагнитоле нет линейного входа. Но то, что это устройство действительно присутствует в выбранной вами модели, укажут буквы "FM" в названии.
Очень нравится водителям функция "дорожная информация". В зависимости от программы навигатора, на дисплее отображается максимальная и средняя скорость, количество горючего в баке, его расход и другие важные параметры.
Неплохо, если есть USB- интерфейс, тогда вы сможете соединить навигатор с ПК или ноутбуком и залить во внутреннюю память нужную информацию. Или подключить внешнее устройство типа хранилища мультимедиа.
Попадаются модели со встроенным проигрывателем аудиофайлов. Как правило, они поддерживают основные аудиоформаты и снабжены удобным интерфейсом управления.
Это касается и видео. Дополнительная функция поможет скоротать время ожидания просмотром обычных фильмов или видеофайлов, записанных в память.
Если есть функция "фотоальбом", то можно в память навигатора загрузить файлы с фотоаппарата, освободив место для новых снимков. А на удобном сенсорном экране навигатора посмотреть то, что получилось.
Ещё есть смысл обратить внимание на такую "мелочь" как максимальное количество точек, которыми возможно отметить выбранный маршрут. Посмотрите, какое количество цветов поддерживает дисплей – в дешёвых вариантах изображение только в градациях серого. Оцените объем памяти – чем он больше, тем больше карт и более подробного масштаба можно будет загрузить. Есть ли разъем для увеличения объема этой самой памяти? Важная характеристика – мощность процессора. От неё будет зависеть скорость масштабирования и прокрутки карты.
Независимо от фирмы производителя навигаторы принято делить на четыре категории. У каждой – свой набор возможностей, который в основном и определяет стоимость модели. Первая категория – бюджетные, выполняют функцию навигации и ещё 1 – 2 дополнительных. Размер дисплея до 4.3 дюйма. В этих моделях достаточно редко, но бывает возможность отображения пробок. Максимальная цена на сегодня до 130 долларов.
Далее идёт категория среднего уровня, которая предполагает навигацию, мультимедиа и возможность беспроводной связи. Экран в пределах 4.3 – 5 дюймов с высоким разрешением модули Bluetooth, и порой даже GSM для загрузки информации о пробках, а также выхода в Интернет. Возможно наличие FM-трансмиттера. Цена в пределах 130 – 250 долларов. Среди этих навигаторов попадаются хорошие и всё ещё недорогие.
Навигаторы высокого уровня можно узнать по широкому экрану от 5’’ до 7’’, высокому разрешению изображения в формате HD, а также наличию разнообразных функций мультимедиа, наличию модулей: FM, GSM, Bluetooth, Wi-Fi. Цена примерно 250 – 380 долларов.
Топовые GPS-навигаторы стоят свыше 380 долларов. Они используют новейшие протоколы связи, обладают современным набором мультимедиа, необычными функциями, отличаются ультрасовременным дизайном. Правда, следует отметить, что разделение это достаточно условно. Проходит время и топовые модели оказываются в категории высокого и даже среднего уровня. Так что утверждать, что самый лучший навигатор – это тот, который стоит дороже всех, нельзя.
Ознакомившись с ценами, желательно ещё раз подумать, какие функции вам крайне необходимы – от этого зависит окончательная цена устройства! Выбирать навигатор с функциями, которые не будут востребованы или пригодятся в будущем, не совсем разумно. Если вам потребуется какая-нибудь дополнительная фишка, тогда и купите эту модель. К тому времени она будет дешевле, или возьмёте новую, более современную и продвинутую, но за те же деньги.
У кого есть ноутбук или КПК, может приобрести GPS навигатор-приставку. Она работает только в паре с этими устройствами. Стоит в пределах 110-170 долларов.
Делая выбор между производителями нужно придерживаться здравого смысла – учитывать, что именитые производители добавляют большую наценку за бренд, поэтому очень часто цена не соответствует возможностям конкретной модели. И вообще, нет плохих навигаторов, а есть навигаторы с разными возможностями. Это один из главных ответов на вопрос как выбрать GPS. И чем дороже модель, тем больше этих возможностей она предоставляет своему владельцу.
И не слишком берите во внимание чужие мнения, изучите информацию и составьте свое собственное, потому как большинство плохих отзывов оставляют потребители, которые просто поленились прочитать инструкцию. Кроме того, один и тот же навигатор может комплектоваться разным комплектом карт и навигационной программой, а это очень сильно влияет на его возможности. Поэтому выбирайте программу навигации, а также карты в зависимости от того, где вы собираетесь больше ездить: в столице, в провинции или за рубежом.
А теперь в магазин. Лучше в специализированный или к официальному поставщику. В таких местах ассортимент намного шире, советы профессиональнее, и есть уверенность, что вам не предложат единственный экземпляр, пылящийся в витрине. Ну теперь вы в курсе как выбрать GPS. Счастливого вам пути и надёжной навигации! Кстати если вам никак не удаётся насобирать денег на GPS, то можете при покупке смартфона или авторегистратора выбрать такой, чтобы там была функция навигатора.

Александр Бобырь

Реклама

 


Хочу Всё Знать. Полезные Советы